VOLVO V70: По долинам и по взгорьям

Внедорожный универсал из Швеции

Сейчас в моде активный образ жизни, и частью его являются автомобили, которые объединили в себе черты внедорожника и обычного легкового универсала. Такие машины в одинаковой мере хороши как для ежедневных поездок бизнесмена, так и для выездов с семьей на пикник, рыбалку или охоту. Один из представителей таких транспортных средств – Volvo V70 Cross Country 2,4T AWD. Создатели неспроста его так окрестили – в переводе с английского это означает «вездеходный».

Когда вечером на дворе метет метель, а в руках у вас кружка горячего чая, непроизвольно охватывает чувство умиротворения и покоя. Но стоит вспомнить о машине на стоянке и о том, что добраться до нее, стоящей под толстым снежным покровом, будет не проще, чем Шлиману до сокровищ царя Приама, как от романтики не остается и следа. Перед тестом Volvo V70 Cross Country я готов был дважды проделать операцию с откапыванием машины на стоянке, лишь бы потом весь день не думать о снежных заносах на дороге, гололеде и разбитых дорогах.

И вот наконец утро, мороз, тест. Счищая щеткой, слой за слоем, пушистое, холодное и колючее от мороза снежное покрывало, снова и снова присматриваюсь к этой машине. Основные черты кузова такие же, как у универсала V70, но облик явно более мужественный. Есть в нем шарм грубой силы. Внизу, по периметру всей машины, проходит кольцо пластиковой защиты, состоящей из мощных переднего и заднего бамперов, окантовки решетки радиатора и накладок по нижней части дверей. И это не просто декоративная бижутерия. Неокрашенные панели из толстого пластика совершенно безболезненно переживают соприкосновения с жесткими стеблями кустов, потоками песка или грязи с камнями, летящими из-под буксующих колес.

На землю Cross Country опирается колесами Pirelli Scorpion S/T размерностью 215/65 R16 на шестиспицевых легкосплавных дисках. Над дорогой машина поднята на 20 сантиметров, что вполне сопоставимо с дорожным просветом многих внедорожников.

Скандинавское гостеприимство

Не так давно я ездил на Volvo S60 и заметил, что ее салон поразительно похож на интерьер флагманской модели S80. Когда сел в Cross Country, меня посетило аналогичное чувство.

Устроившись на кожаном кресле с подогревом, снова обращаю внимание на знакомые черты. Большая передняя панель опоясывает водителя, а центральная консоль чуть развернута к нему, подчеркивая, кто в машине главный. Передние сиденья оснащены механическими регулировками продольного положения кресла, наклона спинки, высоты посадки, угла наклона всего сиденья и наклона подушки в отдельности. Диапазоны регулировок впечатляющие. Однако доступ к ручке регулировки наклона спинки не очень удобный. Чтобы дотянуться до нее, нужно просунуть руку в узкое пространство между наружной частью подушки сиденья и центральной стойкой кузова. Но это можно пережить, главное – поудобнее устроиться за рулем и полностью предаться общению с автомобилем. Под руками пухлый руль с встроенными кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой. Кстати, после того, как захлопываешь за собой дверь, поражает тишина в машине. Заведенный 5-цилиндровый мотор с уравновешивающими валами работает очень ровно, практически бесшумно. О его работе в салоне говорит лишь стрелка тахометра, замершая на отметке 800 об/мин. Специалисты из Гетеборга постарались на славу, оградив пассажиров от посторонних звуков. Чего стоят одни лишь трехслойные боковые стекла!

Хорошо поработали и их коллеги, подбиравшие акустическую систему. Стоит включить магнитолу или вставить компакт-диск, как салон наполняется чистым и насыщенным звуком. Просто идиллия.

Центральная консоль, на мой взгляд, перегружена кнопками, но все они крупные, а пиктограммы на них легко читаемы и понятны. Это хорошо видно на примере управления системой отопления и кондиционирования. «Специалисты Volvo» отказались от модных дисплеев, полностью отдав пространство под крупные клавиши.

Обзорность у Cross Country хорошая: наружные зеркала большие, заднее стекло имеет низкую кромку, а подголовники пустующих задних сидений можно сложить.

Задние пассажиры чувствуют себя не менее вольготно, чем передние. Хотя их сиденья и не оснащены подогревом, воздуховоды через дефлекторы в центральных стойках кузова исправно доставляют теплый воздух и к ним.

Несмотря на то, что машина полноприводная и под днищем проходит кардан к задним колесам, тоннель небольшой и не мешает удобно устроиться на заднем диване троим пассажирам.

Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 2:1:2. Центральная часть может полностью выниматься для перевозки длинномерных грузов, а можно закрепить ее горизонтально – получится широченный подлокотник, не хуже, чем в представительском лимузине.

За спинкой задних сидений можно установить откидную металлическую решетку, которая оградит от случайного падения багажа в салон при резком торможении. Она же пригодится при перевозке в багажнике, например, собаки.

Широкой поступью

Наш автомобиль был оснащен механической 5-ступенчатой КПП. К ходу достаточно длинного, но весьма информативного сцепления привыкаешь очень быстро. В правой руке крупный набалдашник рычага КПП. Первая передача – и в путь. Volvo легко соскакивает с высокой бровки и пробирается через нерасчищенные от снега улочки.

Несколько быстрых стартов с перекрестка показали, что угнаться за Volvo по силам очень немногим. Cross Country зимой и летом способен показать свои законные 8,6 с разгона до 100 км/ч. Однако не стоит увлекаться. Ведь даже несмотря на мощные тормоза, машина замедляется не так охотно, как разгоняется.

Мотор Volvo Cross Country обладает прекрасной эластичностью. Причина – высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Максимальное значение или, как еще говорят, «полку» крутящего момента (см. график) мотор выдает от 1800 до 5000 об/мин.

Однако при езде на Cross Country нет остроты ощущений от резкого разгона. Все происходит как-то плавно и незаметно. Комфортная подвеска и звукоизоляция скрадывают чувство реальности происходящего.

Управляется машина на скользкой дороге без напряжения. Главная причина – простой и предсказуемый алгоритм работы полного привода. Ведь в обычных условиях XC – практически полностью переднеприводный автомобиль. Лишь при начале пробуксовки передних колес вискомуфта перебрасывает половину крутящего момента на задние колеса и тем самым меняет поворачиваемость автомобиля с недостаточной на нейтральную. Рулевое управление острое — от упора до упора 2,8 оборота. Но при быстрой езде по асфальтовым дорогам обратной связи на руле не хватает.

Звездный час

Наконец-то передо мной вместо городских пробок простираются нетронутые заснеженные равнины. Аккуратно заезжаю на белое поле. Снег упирается в бампер. Подвожу сцепление – и на первой машина медленно, но уверенно движется вперед. Мощный бампер и защита поддона картера, словно катер на волнах, поднимают Volvo XC на 30-сантиметровый снежный наст. Машина упорно едет вперед. Выбираю еще более заснеженные места и добавляю газу – хоть бы что. Снег фонтанами летит из-под колес, а она, как вырвавшееся на волю хищное животное, резвится на просторе. Разгон, поворот руля. В боковом скольжении Cross Country проходит несколько метров. Подрулить, добавить тяги – и она снова на траектории. Снова обращает на себя внимание легкий руль. Но в этот раз его некая отстраненность обретает смысл. Таким образом водителя оберегают от передачи на руль ударов при быстрой езде по не очень ровным дорогам.

Даже когда под колесами разбитый проселок, комфортабельная подвеска хорошо поглощает удары и борется с раскачкой. Полный привод усердно тянет машину вперед, даже когда одно или два колеса попали на скользкое покрытие и срываются в пробуксовку. Здесь вступает в действие система контроля тяги TRACS, которая выполняет роль блокировки межколесных дифференциалов. Колесо, которое начало проскальзывать, при помощи штатной тормозной системы притормаживается, а крутящий момент передается на загруженное колесо. Правда, при диагональном вывешивании на большой угол система все же не в силах с ним бороться.

Впрочем, Cross Country и не предендует на роль чистокровного внедорожника. Вместе с тем, благодаря увеличенному дорожному просвету, запаса проходимости у него более чем достаточно даже для езды по толстому слою снега. А вот что хотелось бы еще иметь под рукой за рулем такого универсала – так это пониженную передачу.

Итог

Volvo Cross Country очень практичный автомобиль. Он солиден и универсален, как внедорожник, но не такой громоздкий и прожорливый – средний расход топлива составляет 10,5 л/100 км. Может, эта машина и не одарит острыми ощущениями от вождения, зато обеспечит основательность, надежность и безопасность.

Вместительный и комфортный салон Высокая активная и пассивная безопасность Хорошая звукоизоляция Легкость в управлении Раскачка кузова на высокой скорости Отсутствие пониженного ряда передач
  Volvo V70 Cross Country 2.4T AWD Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4730/1860/1560 База, мм 2760 Колея пер./задн., мм 1610/1550 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная/полная, кг 1630/2220 Объем багажника, л 485/745/1641 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см куб. 2435 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 147(200)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 285/1800-5000 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 215/65 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 8,6 Средний расх., л/100 км 10,5 Гарантия, лет 2 года без огр./пробега Периодичность ТО, км 15000 тыс. Стоимость ТО, грн. 400 Стоимость 37500 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Автомобили, которые сочетают в себе большей частью качества легкового универсала и чуть меньше – внедорожника, существуют пока в небольшом количестве. На создание подобных гибридов отважились лишь три компании: Audi с моделью Allroad, Subaru – с Outback и Volvo со своим Cross Country.

В основном эти машины ориентированы на американский рынок, но и в Европе их тоже любят. Что интересно, все они оснащаются разными системами включения постоянного полного привода: Audi механическим межосевым дифференциалом Torsen, Subaru межосевой муфтой с электронным управлением, а Volvo – виксомуфтой.

Audi и Subaru имеют конструктивные особенности. Audi оснащена подвеской с изменяемым дорожным просветом, а Subaru имеет пониженный ряд передач.

 Subaru Outback Бенз. моторы, л (л.с.) 2,5 (156); 3,0 (209) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавливаются Габариты, мм 4720/1745/1580 Дорожный просвет, мм 200 Количество мест 5 Объем багажника, л 455/1646 Макс. скорость, км/ч 197-210 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,5-10,6 Гарантия, лет/км 1 год без о/п Стоимость 30950-37200 у.е.
 Audi Allroad Quattro Бенз. моторы, л (л.с.) 2,7 (250) Диз. моторы, л (л.с.) 2,5 (180) Габариты, мм 4810/1852/1551 Дорожный просвет, мм 145-211 Количество мест 5 Объем багажника, л 455/1590 Макс. скорость, км/ч 207-236 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,0-12,8 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 40700-44600 у.е.
Мнения западных коллег CAR
Отличный стиль внешности Удобный салон Высокий уровень оснащения Безопасность Надежность Неуклюжий «автомат» Нерегулируемая по высоте подвеска Отсутствие пониженного ряда передач
Auto Express
Аккуратный салон Безопасность Комфорт Невнятные переключения механической КПП
AutoBild Просторный салон Хорошая управляемость Большой багажник Хорошая разгонная и тормозная динамика Нет площадки для отдыха левой ноги

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Вольво» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.