VOLVO S60: Полный привод из Скандинавии - Автомобильный справочник





VOLVO S60: Полный привод из Скандинавии

Северные страны всегда ассоциируются с заснеженными дорогами и лютым холодом. В таких условиях сам Бог велел ездить на полноприводных машинах. Но их, как ни странно, в холодной Швеции не так много. Более того, они выпускаются только компанией Volvo. До недавних пор единственной полноприводной моделью оставалась Volvo V70 и ее модификация Cross Country, которая представляет собой нечто среднее между внедорожником и универсалом. Новинка Volvo S60 с колесной формулой 4Х4 в первую очередь нацелена на повышение активной безопасности при езде по дорогам в непогоду. Полное ее название – Volvo S60 AWD. Аббревиатура расшифровывается как «All Wheel Drive», что в переводе с английского означает «Привод на все колеса». Такое обозначение носит большинство машин с постоянным полным приводом. Однако говорить о том, что привод постоянный, нужно с оговоркой. В нормальном режиме движения при надежном контакте колес с дорогой Volvo S60 AWD остается переднеприводной, и лишь при пробуксовке передних колес автоматически подключается задняя ось. Эту операцию осуществляет межосевой дифференциал производства компании Haldex. Имя этой шведской фирмы в мире легковых автомобилей появилось не так давно. До этого компания специализировалась на производстве гидравлики для тяжелой строительной техники. Разработку межосевых дифференциалов она начала со второй половины 90-х годов.

Межосевой дифференциал Haldex, примененный на Volvo S60 AWD, – это многодисковое сцепление, которое включается при возникновении разности скоростей вращения входного и выходного валов дифференциала. Когда входящий вал межосевого дифференциала опережает выходящий на угол 45 градусов и более, открываются клапаны гидравлической системы, которая замыкает диски сцепления между собой. Весь этот процесс занимает порядка 0,2 с.

В зависимости от степени проскальзывания передних колес распределение крутящего момента между осями может меняться от 10:90 до 50:50. Достигается это путем изменения давления в гидравлическом контуре системы. Точную пропорцию момента, необходимого для передачи на задние колеса, определяет электронный блок управления, обрабатывающий данные системы контроля тягового усилия на колесах TRACS (Traction Control System), отслеживающей скорость движения автомобиля, обороты двигателя, степень открытия дроссельной заслонки, скорость вращения каждого из колес (определяется датчиками ABS).

В качестве опции может быть установлена еще и система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая объединяет в себе функции противобуксовочной системы и системы стабилизации курсовой устойчивости. Что интересно, шведская система является аналогом ESP, но имеет не один, а два датчика вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, так называемые «yaw»-сенсоры. Это позволяет обезопасить систему от ложного срабатывания в случае выхода из строя одного из датчиков.

На сегодняшний день для полноприводной модификации S60 предусмотрен только один мотор – 2,4 turbo. Этот 5-цилиндровый силовой агрегат оснащен турбонаддувом низкого давления и развивает мощность 200 л.с. Отличительной его чертой является высокий крутящий момент, который уже при 1800 об/мин достигает 285 Нм.

Машина может оснащаться по выбору 5-ступенчатой механической либо 5-ступенчатой автоматической КПП. Последняя, кроме полностью автоматического, имеет также режим «ручного» выбора передач.

Продажи Volvo S60 AWD в Европе начались в сентябре. В Украине полноприводная S60 стоит 32900 у. е., что на 1700 у.е. дороже переднеприводной версии с таким же мотором.

 Volvo S60 AWD Общие данные Тип кузова Седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4576/1804/1428 База, мм 2715 Колея пер./задн., мм 1563/1560 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1590/2050 Объем багажника, л 424/1034 Объем бака, л 70 Двигатель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см куб. 2435 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 147(200)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 285/1800 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст./авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 Средний расх., л/100 км 10,0 Стоимость от 32 900 у.е.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.