VOLVO: Любовь по расчету - Автомобильный справочник





VOLVO: Любовь по расчету

Проверенная жизнью истина гласит: когда говорит сердце, разум замолкает. Но и она, как каждое правило, имеет исключения. Среди автомобилей таковым стал шведский седан Volvo S60 - покупка и для души и по расчету. Самодостаточность

Внешность Volvo S60 как нельзя лучше подходит под определение самодостаточность. Машина получилась очень целостная и солидная.

По европейской классификации седан S60 попадает в класс D, однако визуально создается впечатление, что «шестидесятка» ощутимо больше своих одноклассников. Отчасти это объясняется тем, что внешность представительского седана S80 была перенесена на автомобиль классом меньше. Впрочем, в новом «формате» она приобрела иной характер – S60 выглядит более динамичной и крепко сбитой по сравнению с «восьмидесяткой».

Покатые стойки кузова придают машине динамизма и устремленности, массивная облицовка передка – солидности, а изысканный изгиб задних фонарей говорит об аристократизме. Но самое интересное, что при изобилии оригинальных элементов кузов выглядит очень лаконично и подчеркнуто строго, акцентируя внимание на респектабельности человека, находящегося за рулем.

Тестируемый нами автомобиль имел черную окраску, что придавало ему сходство с бизнесменом в строгом костюме. А контрастная бежевая окраска салона, просматривающаяся через стекла, напоминала воротник светлой рубашки. Роль итальянских туфель на тонкой подошве возложена на 16-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной 205/55 R16.

Место хозяина

Даже если в автомобиль меня посадили бы с завязанными глазами и сняли повязку лишь в салоне, все равно не осталось бы ни капли сомнения – это Volvo. Массивная передняя панель уходит далеко вперед, создавая ощущение защищенности и визуально удлиняя капот. Широкая центральная консоль повернута к водителю, кнопки управления системой климат-контроля крупные и удобные.

На бежевой передней панели темно-серым пластиком выделена комбинация приборов. В центре – пара крупных кругов спидометра и тахометра, а по бокам от них – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. За счет своей лаконичности показания основных параметров легко читаемы.

Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его пухлый обод отлично ложится в руку и оптимален по диаметру хвата. На руле под левую руку вынесено управление круиз-контролем, а под правую – громкостью и настройками аудиосистемы.

Посадка водителя очень удобна. Подобрать оптимальное положение не проблема для водителя любой комплекции. Сиденье имеет электроприводы регулировок по длине, наклону подушки, глубине посадки и наклона спинки. Настройки сиденья сразу на трех водителей можно «забить» в память электронного блока и восстанавливать потом лишь нажатием одной кнопки.

Обзорность у S60 нормальная, хотя к высокой линии кормы надо привыкнуть.

Когда перебираешься на задние сиденья, все же чувствуется, что это автомобиль класса D. Даже при самой большой в классе колесной базе (2720 мм) S60 далеко не так просторна, как машины бизнес-класса. Если за рулем высокий водитель, для коленей заднего пассажира запас остается небольшой, зато над головой места предостаточно. Общий же комфорт на высоком уровне. Но хотя сиденья рассчитаны на посадку троих пассажиров, не стоит превращать S60 в общественный транспорт. Втроем на заднем диване не тесно, но не так комфортно, как двоим. Глубокая посадка, удобные подголовники, пара дополнительных дефлекторов обдува на кузовных стойках делают пребывание на задних сиденьях приятным и расслабляющим. Но если проделать несколько манипуляций, можно без ущерба для комфорта посадить еще одного пассажира, точнее, пассажирчика. Стоит открыть фиксатор-липучку – и верхняя часть подлокотника откидывается, образуя спинку, а нижняя раздвигается, и получается подушка детского сиденья.

Что касается багажного отделения, то Volvo располагает грузовым отсеком в 425 л. При необходимости перевезти длинномерные грузы можно открыть лючок за подлокотником, а если поклажа объемная, то и сложить спинки заднего сиденья (они разделены в пропорции 1:2). Однако мебель перевозить не получится – погрузочный проем небольшой по высоте. Очевидно, это сделано в угоду повышения жесткости кузова.

Благодаря усиленной силовой структуре передней и задней части автомобиля S60 по пассивной безопасности не уступает своим более крупным братьям по марке. Система пассивной безопасности включает шесть подушек (2 фронтальные, 2 боковые и пара «занавесок»). Кроме того, передние сиденья оснащены системой WHIPS (при ударе сзади подголовники подаются вперед). Но главное, что эти устройства завязаны в единую систему, которая в момент срабатывания учитывает характер, силу удара и даже посадку водителя и переднего пассажира.

Путь-дорога

Модель S60 комплектуется только 5-цилиндровыми моторами, в нашем случае – 2,4-литровым с турбонаддувом низкого давления. Благодаря уравновешивающим валам двигатель работает очень ровно, и почувствовать или определить на слух его «нечетность» довольно трудно.

Кстати, о слухе. В S60 установлена специально разработанная под эту машину аудиосистема Volvo Premium Sound. 13 динамиков по всему салону создают потрясающее насыщенное звучание с богатым «саундом» и глубокими басами. Система пространственного звучания Dolby Surround Pro Logic создает эффект присутствия не хуже, чем в хорошем кинотеатре.

Стоит выключить магнитолу, и вы оцените, что Volvo S60 умеет не только красиво «петь», но и не менее впечатляюще «молчать». Звукоизоляция заслуживает самых высоких оценок. Лишь захлопнешь за собой дверь, как все шумы улицы остаются где-то далеко. В сумме с хорошо проработанной аэродинамикой кузова (Cx всего 0,28) даже на высокой скорости (порядка 200 км/ч) это позволяет сохранять в салоне тишину. Говорить можно даже шепотом.

Общая атмосфера спокойствия, которую навевают салон и внешность машины, немного отступает перед осознанием того, что под капотом 200-сильный «аппарат». Но мощность эта по своему характеру далека от демонического порыва с места или нервных переключений механической 5-ступенчатой КПП. Ничуть не бывало. Длинноходное сцепление и «упругое», но достаточно «легкое» рулевое управление позволяют не напрягаться даже при езде по городу. Конечно, ускорение впечатляет, но оно далеко от таких понятий как перегрузки или экстрим. Стоит на перекрестке придавить педаль «газа», как все машины легко остаются позади. Разгон очень плавный благодаря тому, что турбина низкого давления обеспечивает ровные характеристики крутящего момента. Уже с 1800 об. мин. мотор выдает максимальное значение в 285 Нм и сохраняет его неизменным вплоть до 5000 об. мин.

Volvo S60 потрясающе эластична и не требовательна к выбору передач, что очень удобно в городском потоке. Это обстоятельство обеспечивает 200-сильному мотору чрезвычайно низкий расход бензина при спокойной городской езде – всего 9 л на 100 км! Да и на трассе пригодится. При длинных обгонах машина легко обходит фуры с хорошим ускорением даже без перехода на более низкую передачу. В случае же, когда надо совершить быстрый обгонный маневр, можно включить третью – и мотор стремительно подбирается к отметке 5000 оборотов, на которую приходятся максимальное значение мощности и крутящего момента, и S60 моментально набирает скорость от 90 до 140 км/ч.

Быстрая езда за рулем этой машины – одно наслаждение. Причем не от упоения скоростью или укрощения техники, а от стабильности, спокойствия и ощущения надежности. Прекрасная курсовая устойчивость обеспечивается настройками подвески. Суть в том, что платформа S60 и представительского седана S80 одинаковы и упругие элементы подвески рассчитаны на больший вес машины. А современная многорычажная независимая подвеска задних колес в сумме с большой колесной базой обеспечивают надежное управление автомобилем на высоких скоростях.

Впрочем, и на извилистой трассе S60 показала себя с лучшей стороны. Низкопрофильные покрышки до последнего удерживают машину, а система стабилизации движения DSTC аккуратно корректирует действия водителя: подтормозит одно из колес в вираже, а если надо, то и обороты мотора сбросит. Да и при быстром старте она оберегает от превращения в дым совсем недешевую 16-дюймовую низкопрофильную резину.

Однако при выезде на посредственного качества асфальтовую дорогу, изобилующую дорожными стыками и ямками, мы обнаружили, что подвеска комплектации Dynamic имеет небольшой ход отбоя, она скорее располагает к скоростной езде по автобанам. Да и клиренс в 130 мм маловат. Представитель «Виннер Вольво» подтвердил, что такая особенность подвески действительно есть, однако это никак не сказывается на ее долговечности. Да и комфорт особо не страдает. А самое главное, что подвеска обеспечивает прекрасную устойчивость, а соответственно и безопасность.

Большой дорожный просвет S60 по сути и не нужен. Эта машина не для того, чтобы объезжать пробки по тротуарам или прыгать по бровкам. В такой ситуации лучше с чувством собственного достоинства немного подождать, слушая хорошую музыку, пока дорога освободится.

Итог

Этот шведский автомобиль оставил у меня ощущение максимально дружелюбной машины. Даже высокая мощность ее мотора не разрушает имиджа сбалансированности и правильности. Ни одна деталь или решение не заставит водителя спешить, суетиться или прикладывать лишние усилия. В жизни и без того много забот, чтобы отягощать себя ими за рулем автомобиля. Volvo S60 – прекрасный автомобиль для делового человека, которому претят большие седаны своей неповоротливостью, но нравится солидный стиль.

Превосходная компоновка и отделка салона Хорошая курсовая устойчивость и управляемость Очень эластичный мотор Отличная пассивная безопасность Короткоходная подвеска Маленький загрузочный проем багажника
 Конкуренты

Основные соперники шведского седана имеют немецкое происхождение.

Audi A4

Седан А4 по своим общим параметрам близок к Volvo. Но если шведская машина имеет четкую направленность на весьма обеспеченную публику, то в ряду Audi A4 попадаются и достаточно простые модификации, как например с 4-цилиндровым мотором 1,6 л (102 л.с.).

А4 имеет два варианта кузовов – седан и универсал (о нем подробно в следующем номере «АЦ»). Всего предлагается 4 бензиновых и два дизельных силовых агрегата. Наиболее мощный – бензиновый 3,0-литровый V6 мощностью 220 л.с.

Привод может быть передний либо полный, а КПП механические 5- и 6-ступенчатые, секвентальная 6-ступенчатая, бесступенчатый вариатор или же автоматическая 5-ступенчатая.

Mercedes C-класса

Самый маленький седан с трехлучевой звездой на капоте притягивает новых клиентов к марке Mercedes. Эта машина обрела спортивность поведения, которая традиционно больше присуща баварским машинам.

Элегантные седан и универсал имеют широкий спектр силовых агрегатов на абсолютно различные вкусы. 5 бензиновых моторов объемом от 2,0 л до 3,2 л покрывают диапазон мощности от 129 до 318 л.с. Особняком стоит модификация C 32 AMG, 3,2-литровый мотор которой оснащен компрессором и развивает мощность 354 л.с.

Дизельные моторы имеют объем от 2,2 до 2,7 л и мощность от 143 до 170 л.с.

Привод у всех Mercedes C-класса задний, а КПП 6-ступенчатая механическая либо 5-ступенчатая автоматическая.


 Volvo S60 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4580/1800/1430 База, мм 2720 Колея пер./задн., мм 1560/1560 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1460/2000 Объем багажника, л 425 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см куб. 2435 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 147(200)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 285/1800-5000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 230 Разгон 0-100 км/ч, с 7,6 Средний расх., л/100 км 9,2 Гарантия 1 год без огр. проб. Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 95 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Концепт Saab покажет новое лицо компании

Шведская компания Saab на автошоу во Франкфурте в сентябре собирается показать публике свой новый концептуальный автомобиль Saab 9X. По заявлению представителей компании, эта новинка «будет демонстрировать завтрашний день компании». И действительно, Saab 9X бросает вызов традиционным автомобилям, соединяя в себе качества и стилевые элементы четырех разных типов кузова: купе, родстэра, универсала и даже пикапа.

Представленный на первых официальных фотографиях автомобиль выглядит очень по-спортивному: компактно и динамично. Причем крыша у автомобиля стеклянная и съемная. Необычным кажется и оформление передней части автомобиля - она выглядит очень массивно и придает автомобилю агрессивный вид, однако остается в рамках фирменного стиля автомобилей Saab.

Предстоящая премьера подтверждает недавнее заявление руководства шведской компании о намерении готовить по одному концептуальному или серийному автомобилю в год в течение ближайших шести лет.

Начало новой эры от Nissan

Японская компания Nissan собирается представить на открывающемся в сентябре автошоу во Франкфурте сразу три новинки. Одна из них – давно ожидаемое новое поколение модели Primera, а еще две – концептуальные модели mm.e и Crossbow.

По мнению руководства Nissan, будущий год «станет началом новой эры в истории компании». Эти планы и нашли отражение в новинках Nissan. Так, компактный автомобильчик mm.e - это видение будущего данного класса автомобилей глазами дизайнеров компании и развитие нового фирменного стиля. Автомобиль оборудован современнейшими системами телекоммуникации и навигации, а также продвинутой аудиосистемой, которые управляются с единого электронного пульта.

Модель Crossbow, в свою очередь, дает представление о будущем внедорожников Nissan. По некоторым сведениям, этот автомобиль может стать заменой внедорожника Patrol. Кроме этого, в модельном ряду компании планируется появление специального внедорожного автомобиля Nissan Pickup. Стоит также отметить, что уже в ближайшее время начнутся европейские продажи модели X-TRAIL.

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.