VOLVO: Железный телохранитель


Немного истории

В марте 1986 года шведская компания Volvo представила свою первую переднеприводную модель – Volvo 480, которая стала основоположником семейства 400-й серии. Это был спортивный 3-дверный автомобиль с кузовом редкого типа – купе-универсал, оснащенный мощным 120-сильным турбированным двигателем объемом 1,7 л. Стремясь придать новой машине больше индивидуальности, шведы снабдили Volvo 480 забавной конструкцией передней оптики. Фары спрятаны внутрь капота и поднимаются с помощью электропривода только при включении ближнего или дальнего света. Недостаточно высокое качество изготовления «480-й» и солидная стоимость автомобиля так и не позволили достичь Volvo планируемых объемов продаж. Поэтому, к примеру, в Украине Volvo 480 – такая же редкость, как Санта Клаус в Африке.

История

03.86.Дебютирует спортивная модификация Volvo 480 с кузовом купе-универсал

06.88.Состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440

06.89.Представлен 4-дверный седан Volvo 460

02.90.Появился новый двигатель объемом 1,7 л (102 л.с.)

02.93.Модернизация семейства. Гамма силовых агрегатов расширена моторами объемом

1,6 л (83 л.с.), 1,8 л (90 л.с.) и 2,0 л (110 л.с.)

05.94.Семейство 400-серии начали оснащать дизельным агрегатом объемом 1,9 л (90 л.с.)

07.95.С производства снята спортивная модификация Volvo 480

05.96.Выпуск хэтчбеков Volvo 440 и седанов Volvo 460 прекращен

 

Спустя два года дебютировал 5-дверный хэтчбек Volvo 440, а в июне 1989 года – 4-дверный седан Volvo 460. Оба автомобиля, созданные на платформе «480-й», относятся к сегменту рынка D, имеют поперечное расположение силовых агрегатов и привод на передние колеса. В отличие от спортивной модификации Volvo 480, они получили намного большую популярность на европейском рынке благодаря своей функциональности и комфорту.

В феврале 1993 года семейство 400-й серии подверглось модернизации. Машины получили новую переднюю и заднюю оптику, капот, объединенный с радиаторной решеткой, и окрашенные в цвет кузова бамперы. В салоне была доработана лишь центральная консоль, на которой рычаги управления системой вентиляции и обогрева заменили на более информативные переключатели.

Выпуск Volvo 480 был прекращен в 1995 году, а через год сняли с производства и остальные модели семейства – Volvo 440/460, на смену которым пришло новое поколение автомобилей Volvo S40/V40.

Кузов

Компания Volvo известна во всем мире как производитель престижных, комфортных и безопасных автомобилей, в числе которых и семейство 400-й серии. Эти машины, спроектированные с учетом высоких требований к пассивной безопасности, имеют жесткий каркас салона, усилительные элементы внутри дверей и раму безопасности (подрамник) под двигателем. Кроме того, специально разработанная рулевая колонка, конструкция которой напоминает телескопическую удочку, при лобовом ударе складывается, не травмируя грудную клетку водителя.

Весьма преуспели шведы и в защите своих автомобилей от коррозии, предоставляя на них 10-летнюю гарантию от сквозной ржавчины. Все «400-е» имеют оцинкованные кузова и хорошее лакокрасочное покрытие, так что даже наши специфические условия эксплуатации не могут нанести вред металлу.

Подвергнуть критике нужно маленькие наружные зеркала заднего вида, завышенную «корму», несколько ограничивающую обзор при движении задним ходом, и скромные размеры багажного отделения, которые, правда, можно увеличить, сложив задние сиденья. Так, у хэтчбека объем багажника в походном состоянии составляет 330 л, у седана – 453 л, а у купе – всего 161.

Потенциальным потребителям нелишним будет узнать и о размерах «железных телохранителей». У хэтчбека Volvo 440 длина, ширина и высота составляют (мм) 4311/1678/1405, у седана Volvo 460 – 4405/16781379, а у купе Volvo 480 – 4258/1684/1318, а вот база одинакова для всех модификаций – 2502 мм.

Имидж производителя комфортных и престижных машин сказался на стоимости обслуживания и запчастей 400-й серии, которая вполне сопоставима с другими автомобилями классом выше. Поэтому в случае поломки или аварии не надейтесь обойтись малой кровью. К примеру, даже «бэушные» кузовные детали стоят недешево – переднее крыло – $45, дверь – $60, капот – $250, бампер – $200, лобовое стекло – $90, передняя фара – $90.

Салон

Интерьер Volvo 400-й серии оформлен достаточно просто, но несмотря на это, в салоне уютно и комфортно, чему способствует удачная форма передних и задних сидений, качественные обивочные материалы, хорошая шумоизоляция и регулировка рулевой колонки по высоте (только в дорогих комплектациях).

По сравнению с другими одноклассниками приборная панель «400-х» может показаться несколько массивной. Вероятно, этой деталью создатели хотели подчеркнуть безопасность автомобиля. Весьма необычна и форма дефлекторов обдува салона, которые вытянуты в вертикальной плоскости.

В зависимости от модификации панель приборов может быть двух типов: со спидометром, большими стрелочными часами, указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также с тахометром вместо стрелочных часов. На обеих приборных панелях имеются лампы, информирующие о давлении масла, уровне воды в бачке омывателя, тормозной жидкости, неплотно закрытых дверях, непристегнутых ремнях безопасности (эта лампа продублирована еще одной, размещенной на центральной консоли), а также о том, что перегорела одна из ламп передних или задних габаритных огней или стоп-сигналов.

Благодаря подсветке замка зажигания его легко отыскать даже ночью, а если в темное время суток задние пассажиры вдруг захотят прочитать свежую прессу или изучить карту маршрута, то хорошо осветить салон помогут дополнительные лампы, встроенные в ручки над задними дверями. На «галерке» удобно могут разместиться три рослых пассажира, а при необходимости и 4 «дистрофика». Вполне достаточно места и от колен до передних сидений.

Несмотря на престижность, автомобили имеют очень скромную базовую комплектацию для «четырехсоток», поэтому гидроусилитель руля, центральный замок и электростеклоподъемники устанавливались только под заказ.

В завершение нужно сказать о самом главном конструкторском просчете – во всех «400-х» передние сиденья расположены слишком низко. Впоследствии на водительском сиденье этот недостаток шведы постарались компенсировать установкой дополнительной регулировки по высоте, а вот переднему пассажиру невысокого роста по-прежнему приходится выглядывать из-под приборной панели или подкладывать что-то на сиденье.

Двигатель и его системы

Благодаря семейству 300-й серии, у Volvo сложились партнерские отношения с компанией , поэтому все силовые агрегаты «400-х» были французского производства. Гамма двигателей включала 7 бензиновых моторов мощностью от 79 до 120 л.с. и один турбодизель – 90 л.с. В среднем при нормальной эксплуатации моторесурс агрегатов составляет 250 – 400 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжительным и направляющим роликами. Кроме того, через каждые 80 тыс. км необходимо проводить регулировку зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью регулировочных шайб. Каждая шайба стоит около $4, а работа – $20.

Что касается системы впрыска топлива, то здесь автолюбителей ждет приятный сюрприз – все бензиновые карбюраторные версии оборудовались 2-камерными карбюраторами типа Solex, которые устанавливаются и на российские ВАЗы. Поэтому, если вы живете в регионах, где нет фирменных СТО, карбюраторная «четырехсотка» в эксплуатации намного предпочтительней дизельных и бензиновых, оснащенных системой распределенного впрыска топлива.

При покупке Volvo 400-й серии желательно отдать предпочтение автомобилям, оснащенным обычными атмосферными двигателями, так как турбированные имеют значительно меньший моторесурс, а несвоевременная замена воздушного фильтра грозит выходом из строя турбины.

В зависимости от рынка сбыта система охлаждения двигателя может иметь большой или маленький радиатор. На автомобилях, оборудованных большим радиатором, нижний патрубок проходит под подрамником и при езде по проселочным дорогам его легко оборвать или прорезать. Поэтому моторный отсек такого автомобиля желательно дооборудовать металлической защитой.

Трансмиссия

Большинство автомобилей Volvo 400-й серии оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП, а 4-ступенчатые «автоматы» устанавливались на модификации только мощностью свыше 100 л.с. В целом все коробки достаточно надежные и при своевременном обслуживании способны «выходить» весь срок эксплуатации автомобиля.

Привод сцепления на механических КПП осуществляется с помощью металлического троса и поэтому со временем или при нечетком включении передач требует регулировки. Диск и корзина сцепления способны прослужить около 150 – 200 тыс. км. Масло в механических КПП желательно менять через каждые 60 тыс. км. Единственной часто встречающейся неисправностью механической КПП является выход из строя втулки кулисы.

Автоматические коробки требуют регулярного контроля уровня масла и герметичности сальников. Для долговечной работы КПП через каждые 40-45 тыс. км рекомендуется проводить замену масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска «400-х» умеренно мягкая и энергоемкая. Передняя независимая – типа McPherson, задняя – также независимая с отдельно установленным амортизатором и пружиной. Для повышения ходовых характеристик подвеска оснащена передним и задним (на версиях свыше 100 л.с.) стабилизатором поперечной устойчивости. Все детали подвески надежные, а после замены способны прослужить достаточно долго. Новые сайлентблоки, к примеру, – 100 – 120 тыс. км, шаровые опоры – 100 тыс. км и втулки стабилизаторов – 40 – 50 тыс. км.

Стоит отметить, что все «четырехсотки» имеют небольшой дорожный просвет: седан и хэтчбек – 125 мм, а купе – 110 мм, поэтому автомобили не совсем подходят для эксплуатации в сельской местности.

Рулевое управление реечного типа обладает неплохой обратной связью и чувствительностью. Более дорогие комплектации автомобилей оснащались гидроусилителем. Со временем на всех «400-х» появляется люфт в паре рулевого управления червяк/рейка, который сопровождается при езде вибрацией на рулевом колесе.

Тормозная система Volvo 400-й серии отличается хорошей эффективностью и обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля даже учитывая, что система ABS устанавливалась только как дополнительная опция. Передние тормозные механизмы – дисковые (на мощных модификациях – дисковые вентилируемые), задние – тоже дисковые (на машинах ранних годов выпуска – барабанные). Передние тормозные колодки способны «выходить» 60 тыс. км, задние – 130-150 тыс. км.

Выводы

Все Volvo 400-й серии отличаются высокой безопасностью, хорошей антикоррозионной защитой кузова и комфортом. Однако по сравнению с другими одноклассниками они не получили широкого распространения на украинском рынке «second hand» в силу немалой стоимости запчастей и обслуживания. Благодаря этому подержанные экземпляры даже последних годов выпуска стоят недорого.

Высокая безопасность автомобилей; Дорогие запчасти и обслуживание Хорошая антикоррозионная устойчивость Низкое расположение передних сидений Эргономичная подвеска Высокая «корма»     Маленький объем багажного отделения Моторы и мощности Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л Мощность, л.с. Система питания B18F 4/2 1,6 83 Впрыск B18 4/2 1,7 79 Карбюратор B18 4/2 1,7 90 Карбюратор B18E 4/2 1,7 102 Впрыск B18 4/2 1,7 120 Впрыск (Turbo) B18U 4/2 1,8 90 Впрыск, катал. B20F 4/2 2,0 110 Впрыск, катал. F8Q 4/2 1,9 90 Впрыск, дизель (Turbo)

 

Усредненные цены на подержанные Volvo 400-й серии в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена*, $ 1994 1,8 90 4 100 5550 1992 2,0 110 5 130 3600 1990 1,7 102 4 160 3100 1989 1,9 90 4 180 2850 1988 1,7 79 5 200 2300 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться

 

Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 43 Задние тормозные колодки /колодки стояночного тормоза 44/32 Воздушный фильтр 15 Топливный фильтр 24 Масляный фильтр 4 ШРУС 80 Подшипник передней ступицы 40 Подшипники задней ступицы, комплект 29 Амортизатор (передн./задн.) 80/45 Сцепление, комплект 150 Помпа 35 Радиатор 200 Рулевая рейка 271 Шаровая опора 21 Генератор 195 Стартер 169 Распредвал 213 Цепь ГРМ 21 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Конкуренты

Собираясь купить машину, каждый человек рассчитывает потратить на это определенную сумму, что и является основополагающим фактором при выборе авто. Но когда этот этап пройден, возникают еще две не менее важные проблемы – какому классу и марке отдать предпочтение?

В одном диапазоне цен с Volvo 400-й серии готовы скрестить шпаги Opel Vectra серии A и Peugeot 405.

Opel Vectra (А)

Автомобили предлагаются в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Гамма силовых агрегатов состоит из 11 бензиновых двигателей мощностью от 75 до 204 л.с. и 3 дизельных – от 57 до 82 л.с.

Большой выбор силовых агрегатов Низкая антикоррозионная устойчивость Вместительное багажное отделение Плохое качество задних пружин Комфортабельная подвеска Недолговечность стоек стабилизаторов Уютный салон    

 

Peugeot 405

Семейство состоит из 4-дверного седана и 5-дверного универсала. Линейка двигателей включает 11 бензиновых моторов мощностью от 70 до 158 л.с. и 3 дизельных – от 64 до 90 л.с.

Большой выбор силовых агрегатов

Большая погрузочная высота пола багажника (автомобили выпуска до 1992 г.)

Хорошая управляемость Не раскладываются задние сиденья у седанов Высокая антикоррозионная устойчивость Частый выход из строя системы холодного пуска двигателя (у карбюраторных версий) Комфортабельный салон Неудачное размещение запасного колеса

 

 

Юлий Максимчук
↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.