VOLVO V70: Volvo V70: динамичный универсал на все случаи жизни

За сотню лет, прошедших с момента построения первых самоходных экипажей, автомобилестроение выработало свои неписаные законы и правила. Принцип конвейерного производства перерос изначальную задумку схемы привинчивания и сборки отдельных деталей — он проник в сам процесс создания, рождение идеи и разработку новых моделей. Особенно хорошо это видно на примере модификаций одной и той же модели. Как результат мы имеем однотипное изобилие. Машины могут отличаться по виду и техническим параметрам, тогда как порядок появления модификаций остается одинаковым. Но, как известно, самые прогрессивные автомобили всегда рождались вопреки предрассудкам. Такой стала и история рождения нового универсала Volvo V70.

Одним из незыблемых правил в большинстве конструкторских бюро автомобильных компаний стало создание автомобиля с кузовом седан, либо же хэтчбэк, а затем универсалов на их платформе. Они всегда были производной от готовой технической платформы, изменялась лишь задняя часть кузова. Но есть и исключения, как, например Volvo V70.

Компания Volvo всегда славилась производством семейных автомобилей. Поэтому машины такого типа стали объектом повышенного внимания. Результатом активной работы в этом направлении стала новая модель V70 (для справки: индекс «V» носят все модели этой компании с кузовом типа универсал).

Volvo V70 был разработан на основе уже существующего седана S80, который стоит на ступень выше в иерархии моделей шведов. Но путь исходного технического материала к окончательно готовой машине лежал через серьезные изменения. И хотя у моделей S80 и V70 много общего во внешности, на самом деле это абсолютно разные машины. Кузов был кардинально переработан. Помимо изменения типа, серьезно изменились и габариты: модель стала короче на 11 см (471 см), уже на 3 см (180 см) и выше на 5 см (149 см). Колесная база стала короче на 3 см (276 см), а колея передних и задних колес уменьшилась соответственно на 3 и 1 см (155/155 см).

Несмотря на то, что образ универсального автомобиля ассоциируется в первую очередь со спокойствием и размеренностью, V70 обладает прытью спортивного седана. В первую очередь это возможно благодаря мощным моторам. Все силовые агрегаты для этой модели по традиции 70-й серии 5-цилиндровые и оснащены турбонаддувом. Самым спокойным из бензиновых стал 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 179 л.с., а наиболее мощным — 2,3-литровый с турбонаддувом высокого давления мотор мощностью 250 л.с., разгоняющий полуторатонную машину до отметки скорости в 100 км/ч за 7,1 с.

Есть в гамме моторов и 2,5-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. Его «коньком» является хорошее тяговое усилие и низкий расход топлива, который составляет в среднем 6,5 л на 100 км пройденного пути. Наличие такого мощного ряда моторов недвусмысленно говорит о резвом характере автомобиля. Но, кроме того, высокая мощность — это еще и вопрос престижа. Она всегда ассоциируется с прочными жизненными позициями, целеустремленностью и способностью управляться с мощью техники. Для того же, чтобы контроль был полным, у V70 существуют системы, отвечающие за активную безопасность. За устойчивостью автомобиля на дороге следит система активной безопасности DSTC (Dinamic Stability Traction Control). Она отвечает за контроль курсовой устойчивости автомобиля и силой сцепления колес с дорожным покрытием, не давая им сорваться в пробуксовку при излишне интенсивном разгоне, либо при движении по скользкому покрытию. Наличие антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобиле такого класса выглядит вполне естественным и необходимым.

По степени своей универсальности и вместительности V70 может соперничать с минивэнами. Ведь помимо стандартных 5 мест, в этой модели может быть установлено дополнительное сиденье для двух пассажиров в багажном отсеке. Сами задние сиденья у V70 выполнены не по обычному диванному типу, как у большинства машин, а состоят из трех частей. Средняя часть легко преобразовывается в удобный столик, который превращает машину в комфортный 4-местный универсал.

Много приятных аксессуаров могут существенно облегчить жизнь бизнесмену, не желающему терять даже несколько драгоценных минут ожидания зеленого света на перекрестке, которые можно использовать для работы. На центральной консоли, возле ног правого пассажира, есть специальный крючок для небольшой сумки с документами. Кроме того, V70 может оснащаться удобной подставкой для ноутбука.

Рабочее место водителя оформлено в традиционном для Volvo стиле. Консоль как бы опоясывает водительское сиденье. Все необходимые органы управления расположены под рукой.

В качестве дополнительного оборудования V70 оснащается встроенным мобильным телефоном. К тому же, новый универсал Volvo комплектуется высококачественной «Dolby Surround Pro Logic» аудиосистемой с девятью динамиками и 12-дюймовым(!) сабвуфером. Мощность этой системы составляет 150 Вт.

Для семейных автомобилей очень важным аспектом является безопасность. У Volvo ему уделено достаточно много внимания. Причем забота о безопасности начинается с подбора материалов. Для отделки салона у V70 использованы материалы, соответствующие строгим нормам «Цko-Tex Standart 100». Мягкие пластмассы, покраска кожаной отделки только натуральными красками, изготовленными на базе натуральных продуктов, — все это бережет здоровье пассажиров. Об этом же печется и система «Air Quality System». Она предназначена для фильтрации воздуха, подаваемого в салон, и способна улавливать даже мельчайшие частицы, как, например, пыльцу цветов или частицы сажи из выхлопных газов. Иначе говоря, система в состоянии отфильтровывать даже запахи. Она, несомненно, будет весьма удобной для людей, склонных к аллергии.

Внутреннее пространство V70 оберегает свих пассажиров не только от неприятных явлений окружающей среды, но и в первую очередь служит защитной оболочкой при авариях. Помимо четко просчитанных зон деформации кузова, поглощающих энергию удара, V70 оснащается так называемыми подушками-шторками. Они, раскрываясь при боковом ударе или опрокидывании машины, призваны обезопасить головы пассажиров от травмирования о стойки или стекла. Еще одним нововведением в области пассивной безопасности на V70 стали фронтальные подушки безопасности SRS с двухступенчатым срабатыванием. При средней силе столкновения задействуется только один пиропатрон, наполняя подушку на 70% объема. При более сильном же столкновении срабатывают оба газовых патрона, обеспечивая 100% их наполнение. Такая система позволяет уменьшить риск травмирования пассажиров подушками SRS при незначительных столкновениях.

Volvo V70 — автомобиль семейный, а семья — это, конечно же, дети. Для их безопасности предусмотрен целый ряд мер: блокировка открывания задних дверей из салона, блокировка привода стеклоподъемников, а также оригинальная система крепления детских сидений Isofix.

Выпустив очередное поколение модели V70, компания Volvo создала не просто очередной автомобиль, а новый стандарт в классе универсалов. Он действительно оправдывает название универсального автомобиля, ведь V70 одновременно вместителен, комфортен, динамичен и безопасен. Такими должны быть и будут универсальные автомобили начала XXI столетия. Что немаловажно, Volvo V70 нового поколения уже сейчас продается в Киеве.

 Volvo V70 2.0 turbo 2,4 turbo 2,3 turbo 2,5 turbodiesel Кузов Тип универсал Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина/ширина/высота, мм 4710/1800/1490 База, мм 2760 Колея спереди/сзади, мм 1550/1550 Клиренс, мм 134 Снаряженная масса, кг 1530 1560 1560 1570 Объем багажника, л 485/1640 Двигатель Тип эл. впр.турбо эл. впр.турбонизк.давл. эл. впр. турбо дизельтурбо К-во и расп. цил. R5 Клап. на цил.   4   2 Объем, см куб. 1984 2435 2319 2461 Степень сжатия 9,5:1 9:1 8,5:1 20,5:1 Мощность,кВт(л. с.)/об/мин 132(179)/5300 147(200)/5100 184(250)/5200 103(140)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 240/2200 285/1800 330/2400 290/1900 Трансмиссия Тип привода передний КПП   мех 5-ст./авт. 5-ст.   мех 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. Шины 185/65 R15 195/60 R15   185/65 R15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 210 210 250
240* 200 Разгон 0-100 км/ч, с 9,1
10,2* 7,9
8,3* 7,1
7,5* 10,7 Средний расход топлива, л/100 км 9,2 9,2
10,3* 9,3
10,4* 6,5 Объем бака, л 80 Стоимость от $42 тыс. Гарантия 1 год без ограничения пробега Периодичность проведения ТО заводской допуск 15 тыс. км, рекомендованный при эксплуатации в Украине - 10 тыс. км Стоимость ТО 450 грн.

Адаптация к украинскому рынку

усиленный пакет фильтров в топливной системе * С автоматической КПП ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.