VOLVO 850: «Вольво»: классика автомобиля для активного вождения

Конструкторы в разных странах и разных фирмах по-своему видят, каким должен быть бизнес-автомобиль. Закономерно, что в первую очередь в расчет принимаются вкусы и потребности людей отдельного региона. Это вполне естественно, поскольку именно автомобили зачастую отражают характер нации, проживающей в стране-производителе. Итальянские автомобили - «горячие» и темпераментные, французские - изысканные и утонченные, немецкие - серьезные и «педантичные». Но все они, по большему счету, рассчитаны на мягкий европейский климат, а наши суровые зимы европейцам известны лишь по сказкам о Санта Клаусе. Пожалуй, единственным исключением является Швеция - автомобильная гордость Скандинавии. Вот там на собственном опыте знают, что такое снегопад, гололед и прочие «прелести» имнего бездорожья.

Одним из наиболее известных и распространенных автомобилей из Швеции стала модель Volvo 850 и ее новое поколение - преемник S/V70. До появления в 1990 году модели 850 компания Volvo обладала печальной славой производителя «слишком спокойных автомобилей». В США даже сложилось такое понятие как «Volvodriver» (водитель Volvo), обозначающее любителей вальяжного перемещения. Но вот в автомобильный мир пришла «восемьсот пятидесятая» - и имидж компании изменился на диаметрально противоположный. автомобили Volvo все также оставались безопасными, надежными, но к этому прибавился незаурядный динамизм и прекрасные показатели управляемости. Теперь даже язвительные американцы не могли упрекнуть конструкторов Volvo, тем более что совсем недавно концерн Ford взял «под свое крыло» шведского автопроизводителя и теперь для США Volvo - это практически родная марка. Volvo 850 выпускалась в течение 6 лет и в декабре 1996 года была заменена моделью S/V70. Новинка очень похожа на предшественницу и по сути является обновленным вариантом 850-й. Но...

Машина претерпела существенную доработку, причем отнюдь не косметическую. Достаточно сказать, что в конструкцию машины внесли более 1800 деталей и изменений. Это практически 2/3 автомобиля. Но что интересно - визуально автомобиль очень похож на 850-ю. объяснить это можно только стремлением сберечь столь удачно зарекомендовавшую себя «агрессивную внешность» 850-й.

Обозначение S/V70 является сдвоенным названием двух модификаций с различными типами кузова. На самом деле существует S70 - где S обозначает «Saloon», то есть седан, и V70, где V - это сокращение от Versatility, обозначающее «универсальность». Индекс «70» азывает на размещение модели в иерархии компании - бизнес-седан среднего класса. Выше только модель S80.

Но вернемся к облику автомобиля. Когда все устремились в сторону округления форм кузова, Volvo, придерживаясь «северного консерватизма», делает ставку на строгость и сдержанность прямолинейного и даже несколько угловатого дизайна. Автомобиль явно рассчитан на людей, уверенных в себе и не склонных к показухе. S/V70 - автомобиль действия.

В облике машины много спортивного и это не случайно. Создание S/V70 возглавлял главный конструктор Volvo англичанин Питер Хорбури, руководивший разработкой купе С70. От купе, кстати говоря, были позаимствованы многие дизайнерские решения ряда элементов кузова. К примеру, передняя часть моделей S/V и C практически идентичны. С салоном S/V70 та же ситуация. Это достаточно нестандартный ход. Обычно купе создается с использованием узлов и агрегатов седана, а здесь мы видим совершенно обратную ситуацию. Но от этого внешность автомобиля не пострадала. В облике видны нотки агрессии и серьезного потенциала мощности и прыти.

Этот Volvo красив сам по себе, но его истинное лицо - движение. Движущей силой автомобиля, как известно, является мотор. Для S/V70 предлагается целая гамма силовых агрегатов, и все пятицилиндровые. Эта негласная традиция передалась в наследство от модели 850. Для S/V70 предлагаются двигатели от 2,0 литров (126 л.с.) до 2,3-литрового 250-сильного. Большой интерес представляет 2,5-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом низкого давления. С помощью такой системы наддува мотор обретает, помимо серьезного уровня мощности (193 л.с.), большой крутящий момент, который составляет 270 Нм. При взгляде на график изменения крутящего момента этого двигателя возникает ощущение, которое иначе как восторг и назвать нельзя. Максимальное тяговое усилие достигается уже чуть ли не на холостых оборотах и остается стабильным до красной зоны тахометра.

В ряду S/V70 существует элитная спортивная комплектация, которая носит дополнительное обозначение - R. Она оснащается 2,3-литровым мотором мощностью 250 л.с. R-мобиль внешне отличается от обычных «семидесяток» огромными пятиспицевыми дисками, спойлером, уменьшенным клиренсом, за счет чего обладает более агрессивным видом.

При формировании имиджа автомобиля для активного вождения компания уделила большое внимание традиционному своему козырю - безопасности. У S/V70 применена усиленная центральная стойка, защищающая от бокового удара; кузов высокой жесткости, принимающий на себя усилие от удара при столкновении; подушки безопасности, в том числе встроенные в боковины передних сидений; деформирующаяся при ударе рулевая колонка.

К средствам обеспечения активной безопасности отнеслись не менее серьезно. S/V70 оснащаются системами: STC (Stability and Traction Control) - система, контролирующая сцепление колес с дорожным покрытием во всех скоростных диапазонах, либо более простая противобуксовочная система TRACS. Тормоза оснащаются ABS с электронной системой оптимального перераспределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake Distribution).

Автомобили S/V70 имеют хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Причина в точных настройках подвески, в первую очередь жесткости амортизаторов и характеристик стабилизаторов поперечной устойчивости.

Существует и полноприводная версия автомобилей S/V70. Система постоянного полного привода AWD (all whell drive – все ведущие колеса) с помощью вискомуфты перераспределяет крутящий момент по осям в зависимости от конкретной дорожной ситуации. В обычных условиях 95% усилия с двигателя передается на переднюю ось. Но при необходимости система направляет необходимое количество крутящего момента (вплоть до 95%) на заднюю ось. Существует две модификации полноприводных Volvo S/V70: седан или универсал V70 R AWD, у которых полный привод призван улучшить управляемость на дороге при плохих погодных условиях, и модификация V 70 XC AWD, которая больше похожа на гибрид внедорожника с обычным универсалом. Визуально Volvo V70 XC отличается увеличенным дорожным просветом, усиленными бамперами и массивными пластиковыми молдингами. Эта модификация пригодна для передвижения как по плохим дорогам, так и по бездорожью.

S/V70 обладает высоким уровнем звукоизоляции. В салон автомобиля проникает мало посторонних звуков, нет шума ветра, не слышно и звука от качения покрышек благодаря применению дополнительных уплотнителей и звукопоглощающих элементов.

Машина, как видно, весьма практична и технически интересна, хотя и не модной нынче внешности. Достаточно трудно себе представить, каким же будет новое поколение «семидесятки» и как дизайнерам компании удастся совместить особенности «семидесятки» с новым стилем компании, примененном на S80. Ну а пока автомобиль уверенно отвоевывает свою нишу на рынке седанов бизнес-класса, средняя цена которых составляет порядка $35 тыс.

  Двигатель 2.0 10V 2.5i 10V 2.5i 20V 2.0 t 2.5 T 20V 2.0 T 2.3 T5 2.3 R 2.3 R AWD 2.3 XC AWD 2.5 TDi Расположение спереди, поперечно Количество и расположение цилиндров 5, рядные Объем, см куб. 1984 2435 2435 1984 2435 1984 2319 2319 2319 2319 2460 Мощность, л.с./об/мин 126/6250 144/5400 170/6100 180/5700 192/5100 225/5700 240/5100 250/600 250/6000 240/6000 140/4000 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 170/4800 206/3600 220/4700 220/2100 270/1800 310/2700 330/2700 350/2400 350/2400 310/2400 290/1900 Трансмиссия Привод передний постоянный полный передний КПП механическая 5-ступенчатая авт. 4-ступ. мех. 5-ступ. Габариты, мм (длина/ширина/высота) S - 4720/1760/1400 V - 4730/1760/1430 4730/1760/1440 4730/1760/1480 S - 4720/1760/1400 V - 4730/1760/1430 Динамика и экономичность   Максим. скорость, км/ч 195 205 210 215 225 240 245 250 250 225 200 Разгон 0-100 км/ч, с 11.7 10.2 8.9 9.3 7.8 7.7 7.0 6.7 6.8 8.1 9.9 (10.2)* Средний расход топлива, л/100 км 8.1/13.4 8.0/13.4 7.8/15.0 8.3/16.3 8.2/15.5 8.2/16.2 8.2/16.2 8.2/16.2 8.7/16.2 8.7/16.2 5.2/9.0

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.