VOLVO: Volvo Truck празднует юбилей

Для Volvo Truck Corporation, одного из крупнейших в мире производителей средних и тяжелых грузовых автомобилей, нынешний год — юбилейный. Семьдесят лет назад, 20 февраля 1928 года за ворота завода в Гетеборге выкатилась первая полуторка с эмблемой «Volvo» на решетке радиатора.

Прошел только год со времени открытия представительства Volvo Truck Corporation в Украине, а грузовики этой известной марки уже вовсю колесят по нашим дорогам. С 1971 года шведская компания уверенно закрепилась на украинском рынке и является одним из его лидеров. Так, в 1997 году АСМАП (Ассоциация международных перевозчиков) зарегистрировала 851 единицу тяжелых грузовиков Volvo в Украине. Поставки Volvo Truck в 1997 году составили 278 единиц, или 45,1% от импортируемых грузовиков в Украине.

Теперь мы можем познакомиться с юбиляром немного поближе. Имя Volvo Truck хорошо известно в Украине благодаря седельным тягачам серии FH 12 для международных перевозок. Этот магистральный тягач был признан в 1994-м году «Грузовиком года». А будь членом жюри страстный поклонник вроде меня, то красавчик-грузовик Volvo занимал бы первые места постоянно. Лирика лирикой, а «Volvo FH» действительно стала самой продаваемой моделью за всю историю компании благодаря своим высоким технико-эксплуатационным параметрам. И остается эталоном по сей день — с начала выпуска, за 4 года, продано более 100 тысяч таких автомобилей. Для сравнения: модели Volvo F потребовалось десять лет для достижения 100-тысячной отметки.

Volvo FH уже достаточно популярный автомобиль и на украинских дорогах. Конструкция и прочность серии Volvo FH12 специально адаптированы к украинским дорогам. Популярный шведский бестселлер может работать в составе автопоезда общей массой до 52 тонн. Замечу, что в странах Центральной Европы максимальная масса автопоездов составляет 40 - 44 тонны. Так что «варяг», кроме всего, очень прочный и надежный. А от автомобиля повевает скандинавскими легендами. Но несмотря на нордическое происхождение и уверенную поступь Volvo FH 12 строптивым не назовешь. Он снискал любовь и уважение. Водители с теплотой отзываются о «скандинавском друге», ставшем для них вторым, а может быть, и первым домом.

Грузовик очень экономичный, надежный, легкий в управлении. Фирма «Volvo» сосредоточила большую интенсивную работу на уменьшении веса шасси, кабины и двигателей. Каждый килограмм уменьшения веса предлагает соответствующее увеличение грузоподъемности автомобиля. А это делает грузовик экономичным. Шасси и кабины моделей FH изготавливаются из высокопрочной стали: ни прочность, ни безопасность не должны быть поставлены под угрозу. А поскольку магистральные перевозки — основная, но не единственная работа, Volvo FH 12 может заниматься перевозкой грузов в тяжелых дорожных условиях, например, перевозить лес (допустимые нагрузки на переднюю ось — от 6,7 до 16 тонн, на заднюю ось (или тележку) — от 11,5 до 26 тонн; колесные формулы: 4 х 2, 6 х 2, 6 х 4, 8 х 4).

В честь 70-летия VOLVO TRUCK в этом году начала выпускать ограниченную серию эксклюзивных Volvo FH 12 с кабиной Globetrotter XL-70. Эта кабина необычайна своим оригинальным цветом — цвет первого грузовика Volvo — и массой дополнительного оборудования.

Достоинства флагмана модельного ряда многочисленны. Но давайте посмотрим, что представляют собой другие модели — менее известные у нас. Серия Volvo FL наиболее широко представлена двумя базовыми моделями — FL 6 и FL 10. Грузовые автомобили FL 6 для пригородных и городских перевозок с кузовами разных типов — настоящие рабочие лошадки. Их широко используют в качестве городских развозных фургонов такие известные компании, как «Кока-Кола», «Макдональдс», «Пепси-Кола» и др. Грузовые автомобили серии FL объединяют в себе прекрасные возможности для перемещения в черте города: маневренность, хорошую обзорность, экономичность, удобство погрузки-разгрузки, низкий расход топлива и экономичность. Кабина внутри напоминает легковой автомобиль. В зависимости от типа и веса кузова грузоподъемность таких машин может быть от 3 до 15 тонн.

Грузовики Volvo FL 10, одни из самых тяжелых автомобилей серии FL, успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Они могут успешно использоваться на строительных площадках. Кроме того, эти силачи могут преобразовываться в тягачи для перевозок на средние и дальние расстояния. А шасси автомобиля FL 10 успешно используются для размещения бетоносмесителей, кранов, цистерн для перевозки пищевых и нефтепродуктов, прочего оборудования. Эта модель нравится многим муниципальным службам. Как правило, FL 10 с общей массой транспортного средства от 19,7 до 39,5 тонн работают мусоровозами как для микрорайонных, так и для промышленных перевозок отходов.

Нужно отметить, что все грузовики VOLVO отвечают основным принципам философии компании, заложенным 70 лет назад: качество, безопасность и экономия.

На VOLVO постоянно идет работа по повышению надежности и безопасности грузовиков. Разрабатываются средства активной и пассивной безопасности. Активные средства предупреждают возникновение аварии (хорошая видимость, низкий уровень шума и вибрации, нормальная температура и влажность внутри кабины, надежные тормоза), а пассивные — для профилактики травматизма. Volvo Truck первым использовал воздушную подушку безопасности (Safety-Restrain-System AirBag). В сочетании с 3-точечным инерционным ремнем подушка безопасности сокращает травматизм водителей среди грузовых автомобилей на 70%.

Итак, вы ознакомились лишь с несколькими моделями Volvo Truck и основными принципами компании. Более подробно с неустанными тружениками дорог — грузовиками, о которых можно выразиться одним английским словом Trucks, мы будем писать в дальнейшем. А «варяжским гостям» из Volvo Truck пожелаем удачи и постоянной прописки на украинской земле.

Марта ЧЕРНЫШУК

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.