История марки Peugeot

Во второй половине 19 века во Франции существовала семейная компания «Братья и сыновья Пежо». Она занималась тем, что выпускала скобяные изделия, а в качестве побочной продукции - велосипеды и детали для экипажа.

Интерес к автомобилю возник у главы велосипедного предприятия Армана Пежо тогда, когда его друг и один из пионеров автомобилестроения во Франции Леон Серполле, в качестве рекламных целей построил для этой компании первый паровой автомобиль. В 1889 году автомобиль принял участие в пробеге по маршруту Париж-Леон и выступил там совсем не плохо. Но гораздо лучшим результатом для компании стало то, что благодаря этому автомобилю Анрман Пежо познакомился с Г.Даймлером.

Это знакомство привело к тому, что компании, при помощи Даймлера, удалось построить свой первый автомобиль на основе бензинового двигателя. Автомобиль вышел так себе, но, памятуя, что первый блин всегда выходит комом, Арман вдохновился на создание целой серии разнотипных автомобилей. Одну из них Пежо снарядил для участия в модном в те годы велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж. Автомобиль вызвал всеобщее восхищение, а Арман понял, как следует продвигать новые автомобили на рынок.

В 1892 году фирма Пежо получает заказ от одного из богатейших алжирских беев. Суть заказа, говоря современным языком, заключалась в том, чтобы сделать автомобиль представительского класса. И это Пежо удалось. Для богатого алжирца был сконструирован изящный автомобиль с кузовом из литого серебра, сердцем которого был 4-х цилиндровый мотор. Эта уникальная модель автомобиля в настоящее время украшает музей фирмы.

В 1894 году машины Peugeot принимают участие в самых первых в мировой практике гонках автомобилей, т.н. «великом пробеге» по маршруту Париж-Руан, уступая только паровому поезду De Dion-Bouton. После этого Арман Пежо принимает окончательное решение о том, чем ему следует заниматься и в 1896 году создает автомобильную фирму, которую называет «Общество автомобилей Пежо».

Традиции, заложенные при основании фирмы, продолжили свое существование и в 20-ом веке. С одной стороны, руководители Peugeot по-прежнему старались сделать недорогой, надежный, простой в обслуживании и максимально приспособленный "к жизни" в городских условиях автомобиль. Результатом этого направления деятельности фирмы стал Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

С другой стороны, на Peugeot не забывали и про спортивное направление, регулярно выбрасывая на рынок гоночные автомобили, которые, один за другим, били все мыслимые тогда рекорды скорости.

В те же годы, компания первой во Франции внедрила у себя конвейерный метод, заимствовав его из практики американских заводов Форда.

После окончания второй мировой войны Peugeot быстро сориентировалась на выпуск востребованных тогда малолитражных автомобилей. Однако в 60-годы, когда появилась немало состоятельных покупателей, компания в содружестве с выдающимся дизайнером автомобилей Пининфариной, стала создавать модели и для них.

1960-е и 1970-е годы стали для Peugeot эпохой слияний и поглощений. В 1966 году она объединила свои технические ресурсы с Renault и Volvo, а в 1974 году вместе с Citroen объединилась в единый концерн, прибрав к рукам и подразделение Panhard&Levassor, мирового лидера в производстве востребованных бизнесом бронированных автомобилей.

Удачей для фирмы стал выпуск Рeugeot 205. Карьера этого небольшого автомобиля продолжалась по современным меркам очень долго - с 1983 по 1995 годы. Во Франции он до такой степени ассоциировался с успехом, что рекламщики даже придумали для рекламных кампаний слоган — «священный номер», подразумевая под этим индекс ставшей столь успешной машины.

Продолжало давать отличные результаты и спортивное направление. Так, гоночные автомобили Peugeot 405 T-16 несколько раз брали первые места на ставшем культовым ралли "Париж-Дакар".

В 1996 году вышел еще один удачный автомобиль - Peugeot Partner. За относительно небольшие деньги, покупатель получил универсальный и исключительно просторный автомобиль.

Через два года общественности был представлен Peugeot 206, который эксперты посчитали самым большим успехом Peugeot со времён легендарной модели под индексом 205.

Еще одна веха в истории компании - Peugeot 307, который был выпущен в начале века и получил титул автомобиля года в Европе. Его оценили за отличные скоростные качества и комфортный салон.

В заключении можно отметить, что предприятия под Peugeot сейчас можно встретить во всех уголках планеты. Компания, по-прежнему уделяя большую часть внимания малолитражным автомобилям, сделавшим ей имя, выпускает и такие модели для обеспеченного покупателя, как Peugeot 406, Citroen Berlingo, Xantia («Ксантия») и др.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.